Сегодня, 4 декабря, в Росавтодоре приступили к рассмотрению региональных программ пяти субъектов Центрального федерального округа, разработанных с целью реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» по направлениям «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства».

С докладами выступили представители делегациий Московской, Владимирской, Ивановской, Рязанской и Тамбовской областей.

К 2024 году – сроку окончания проекта —  планируется существенно увеличить долю протяженности дорожной сети городских агломераций, отвечающую нормативному транспортно-эксплуатационному состоянию. Так, во Владимирской этот показатель изменится с 59,1% до 85,3%, в Ивановской — с 49,5 до 85%, в Рязанской —  с 54,8% до 92,8%, в Тамбовской — с 62,4% до 85%.

Паспортом проекта предусмотрен ремонт не только местных дорог, но и региональных. Например, в Московской области в течение шести лет к нормативу приведут 2887 км, в Ивановской области — 610 км, во Владимирской области — свыше 340 км, в Тамбовской области — 138 км, в Рязанской — 1397 км.

Отдельное внимание — не только развитию дорожной сети, но и обеспечению ее сохранности. В числе самых действенных мер —  установка систем фотовидеофиксации, дорожных знаков и постов весогабаритного контроля транспортных средств. Например, в Тамбовской области к 2024 году на региональных дорогах предусмотрена установка семи таких постов, а также устройство 99 камер фотовидеофиксации.

Кроме того, проект призван значительно повысить уровень безопасности движения на самых важных магистралях субъектов. В частности, планируется, что на дорожной сети Рязанской области количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий сократится почти вдвое — с 53 до 27.

Свою программу сегодня представила и Чеченская республика, входящая в Северо-Кавказский федеральный округ. В течение шести лет на региональной сети субъекта планируют привести к нормативу 205 километров трасс, а доля дорог Грозненской агломераций, отвечающая нормативному транспортно-эксплуатационному состоянию, увеличится с 43,5% до 50%.

Представители федерального проектного офиса обратили внимание регионов на то, что программы ремонта дорог с исправлением всех недочетов должны быть доработаны в кротчайшие сроки, кроме того агломерациям предстоит провести общественные слушания, чтобы в обязательном порядке при формировании плана дорожных работ учесть мнение граждан, проживающих на той или иной территории.

Справочно: Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» объединит 104 городских агломерации из 83 субъектов. В результате реализации нацпроекта к концу 2024 года доля протяженности автодорог регионального значения в нормативном состоянии должна быть доведена до 50,9%, а количество мест концентрации ДТП снижено в два раза по сравнению с 2017 годом. Долю автодорог в нормативном состоянии в городских агломерациях планируется довести до 85%.