На сегодняшний момент реализуется I этап масштабного проекта по строительству транспортных развязок на км 18+540 (на примыкании Объездного шоссе), на км 21+312 (на пересечении с ул. Советской), на км 22+600 (на примыкании Леоновского шоссе) в границах городского округа Балашиха. Все работы производятся одновременно на трех строительных объектах.

Все три развязки разместятся в черте города Балашиха на пятикилометровом участке дороги с 18-го по 23-й километр. Это один из самых сложных и интенсивных участков трассы М-7 «Волга». Главная цель проекта – разделение транспортных потоков так, чтобы городской транспорт беспрепятственно уходил на местные городские дороги под эстакадой, а транзитный шел по эстакадной части федеральной трассы безостановочно, не снижая скорости.

Стартовала реализация проекта в 2014 году с подготовительных работ по расчистке полосы отвода, разборки сооружений, устройству и содержанию строительных площадок и временных дорог.

В настоящее время производится вынос инженерных коммуникаций, строительство боковых проездов и временных пешеходных переходов. В 2015 году также будет произведена реконструкция малых мостов через р. Чернавка и р. Пехорка, размежевание, оформление и изъятие земельных участков, попадающих в проектную полосу отвода, для государственных нужд. Все работы производятся в соответствии с календарными графиками.

 

Второй этап реализации проекта будет начат в конце 2015 года: дорожники приступят к строительству опор, подпорных стенок и возведению эстакады на км 21+312 автомагистрали (по ул. Советской), стартует строительство подпорных стенок и на км 22+600 (на примыкании Леоновского шоссе).

Работы по возведению эстакад на км 18+540 (на примыкании Объездного шоссе) и на км 22+600 (на примыкании Леоновского шоссе) намечены на 2016 год.

Стоит подчеркнуть, что в 2016-2017 годы будет выполняться основной объем работ: строительство эстакад, подпорных стенок, наружного освещения, возведение армогрунтовых насыпей, дорожные работы по строительству основного хода, обустройство автомобильной дороги, устройство водопропускных труб, шумозащитных экранов и остекления, энергоснабжение и пуско-наладочные работы, установка средств организации дорожного движения, благоустройство и озеленение.

Второй этап – самые трудоемкие и дорогостоящие работы, поэтому начавшись в конце 2015 года, завершатся они лишь во втором квартале 2017-го.

Что касается организации дорожного движения на трассе М-7 в рамках города Балашиха во время реализации проекта, то стоит отметить усилия дорожников по минимизации последствий проведения строительных работ: рядом с существующей проезжей частью (основным ходом) появятся боковые проезды, на которые будет полностью переключено движение. Организация боковых проездов, по три полосы в каждую сторону на всех этапах реализации объекта, обеспечит беспрепятственный проезд на период строительства.

По завершению строительства эстакады шириной в три полосы в каждую сторону поднимутся над городскими перекрестками, оставляя под собой местный трафик. При этом длина эстакад на развязках с Объездным и Леоновским шоссе будет 150 метров, а на Советской улице 450. Это позволит направить весь транзитный поток на второй этаж, оставляя пространство под эстакадой сугубо для городского движения.

Под каждой из транспортных развязок (на примыкании Объездного шоссе, на пересечении с ул. Советской и на примыкании Леоновского шоссе) будет устроен наземный пешеходный переход со светофорным регулированием в подэстакадном пространстве.

Надземный пешеходный переход с подъемными площадками для маломобильных групп населения появится на км 22 трассы (остановка «Леоново»). Кроме того, сегодня специалистами ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород активно разрабатывается концепция организации пешеходного движения на участке трассы в границах городского округа Балашиха, в рамках которой планируется строительство еще двух надземных пешеходных переходов такого же типа: на остановке «Больница» в районе улицы Западная и на остановке «Красная роза».

После реализации проекта по строительству транспортных развязок на км 18+540, на км 21+312 и на км 22+600, для пешеходов будут доступны три наземных (со светофорным регулированием) и три надземных пешеходных перехода.

Согласно проекта организации строительства максимальная продолжительность строительства предусмотрена на транспортной развязке км 21+312 (пересечение с ул. Советской) и составляет 37,3 мес., на транспортной развязке км 18+540 (Объездное шоссе) – 25,6 мес., на транспортной развязке км 22+600 (Леоновское шоссе) – 26,9 мес.

Завершение строительства этого объекта намечено на 2017 год. По окончании всех работ трасса М-7 Волга в границах города Балашиха будет иметь пять полос движения в каждом направлении, три из которых будут предназначены для транзитных потоков. Две боковые полосы трассы в каждом направлении будут обеспечивать связь магистрали с сетью городских дорог.

В конечном итоге за счет ликвидации светофоров, скорость движения автомобильного потока вырастет, что увеличит пропускную способность автодороги, исключит автомобильные пробки на федеральной трассе в городской черте и повысит безопасность дорожного движения.

 

СПРАВКА

1 этап:

— подготовительные работы

— переустройство инженерных коммуникаций

— строительство малых мостов

— строительство боковых проездов и временных пешеходных переходов

— строительство ливневой канализации и локальных очистных сооружений

— организация движения с переключением транспорта на боковые проезды

Продолжительность работ первого этапа составляет 11 месяцев, стоимостью более 2,5 млрд. руб.

 

2 этап:

— строительство эстакад

— устройство водопропускных труб

— строительство подпорных стенок

— возведение армогрунтовых насыпей

— дорожные работы по строительству основного хода

Продолжительность работ второго этапа составляет 18 месяцев, стоимостью около 6,5 млрд. руб.

 

3 этап:

— обустройство автомобильной дороги

— устройство шумозащитных экранов и остекления

— строительство наружного освещения

— энергоснабжение и пуско-наладочные работы

— установка средств организации дорожного движения

— благоустройство и озеленение

Продолжительность работ второго этапа составляет 8,3 месяца, стоимостью около 1,5 млрд. руб.