«Мы работаем строго в рамках закона и технических требований. Поэтому, считаем необходимым встретиться с жителями Покрова и обсудить проект капитального ремонта автодороги», — отметил начальник ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород Максим Голдобин.

23 июня в городе Покров прошли публичные слушания по вопросам проектирования капитального ремонта участка федеральной автодороги М-7 «Волга» км 94 – км 118, проходящем по  четырем населенным пунктам. Федеральные дорожники заинтересованы в диалоге с местными жителями и считают необходимым услышать и учесть позиции жителей по данному вопросу. Для обсуждения проекта в городском концертном зале собралось более 300 человек: представители ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Нижний Новгород» ФДА, областной и местной администраций, УМВД по Владимирской области, а также жители города Покров, Киржача, Вольгинский, Омутищи, Аннино.

Четыре километра трассы М-7 «Волга» с 100 по 104 км проходят через город Покров. На сегодняшний день на его территории ежегодно регистрируется 4% от общего числа всех ДТП по Владимирской области. Участок является устойчивым очагом аварийности. За 2013-2015 годы на участке федеральной трассы в границах города произошло 56 ДТП, в результате которых 14 человек погибло и 72 получили ранения, в основном это местные жители. Зарегистрировано 16 наездов на пешеходов.

Не менее пугающа статистика аварийности и на участках трассы, проходящих через населенные пункты Киржач, Аннино, Омутищи, отрезок с поворотом на Вольгинский. Всего на участке М-7 км 94+000 – км 118+000 за два с половиной года произошло 212 ДТП, в результате которых 56 участников дорожного движения погибли и 290 были ранены.

По результатам проведенных изысканий величина транспортного потока по федеральной трассе М-7 «Волга» на рассматриваемом участке в обоих направлениях на 2015 г. составляет 50 тысяч автомобилей в сутки. Следует отметить достаточно большую интенсивность движения на пересечениях местных автодорог и улиц с трассой М-7 «Волга». Так, например, интенсивность движения по Больничному проезду в Покрове составляет более 1410 автомобилей в сутки, по улице Карла Либкнехта — почти 1320, по улице Герасимова – более 790.  На федеральной автодороге в границах Покрова расположено пять светофорных объектов, что при такой интенсивности движения, неизбежно приводит к пробкам и заторам.

Перспективная интенсивность движения на участке км 94 – км 118 на 12 летний срок составит 75 тысяч приведенных автомобилей в сутки, на 20 летний — 101 тысячу. Решение вопроса пропускной способности трассы уже сегодня стоит очень остро.

Отдельно стоит остановиться на экологической ситуации. В районе перекрестков выбрасывается наибольшее количество вредных веществ автомобилем за счет торможения и остановки автомобиля перед запрещающим сигналом светофора, работы автомобиля в режиме «холостого хода» и последующим его движением в режиме «разгона» по разрешающему сигналу светофора. Таких перекрестков на территории города Покров – пять. В результате на границе частной застройки, жилых домов, чьи фасады обращены к трассе наблюдается существенное превышение предельно допустимой концентрации по выбросам диоксида азота и оксида углерода. Негативное влияние оказывает и шумовое загрязнение.

Всесторонне проанализировав ситуацию, ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород предложило решение острых проблем путем проведения капитального ремонта на участке М-7 «Волга» км 94 – км 118.

В рамках проекта, который в ходе публичных слушаний в Покрове представил заместитель начальника ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород Алексей Вилорикович Борисов, предусмотрено уширение дороги, обустройство четырех разворотных петель, установка барьерного ограждения, устройство пяти надземных и одного подземного пешеходных переходов, капитальный ремонт мостов через реки Киржач, Вольга, Танка. Помимо прочего, предусмотрено устройство линий наружного освещения автомобильной дороги светодиодными светильниками. Все эти работы направлены на решение главных задач проекта – увеличение пропускной способности трассы на участке км 94 – км 118, обеспечения безопасности дорожного движения путем ликвидации левых поворотов и разделения транспортных потоков. Этим же целям послужит разведение пешеходного и автомобильного движения в разные уровни.

Разворотные петли будут обустроены на км 100+100 (перед Покровом), км 104+400 (за Покровом), км 107 (за поворотом на Вольгинский), км 113 (после Омутищ).

Все планируемые работы будут проводиться в семь этапов. Заключительный затронет участок трассы, проходящий непосредственно через город Покров.

Чтобы две части города не остались отрезаны друг от друга, планируется строительство шести пешеходных переходов в разных уровнях и двух транспортных развязок в одном уровне. А всего на данном участке будет 18 пешеходных переходов в разных уровнях.

50% ДТП на участке трассы М-7, в пределах Покрова – это встречные столкновения.  Барьерные ограждения, которые будут установлены в рамках капремонта, позволят эффективно разделить встречные транспортные потоки. Ликвидация левых поворотов путем строительства разворотных петель перед городом (км 100+100) и за ним (км 104+400) также приведет к повышению уровня безопасности на дороге и улучшению транспортной ситуации.

Уже в 2016 году в Покрове появится постоянный надземный пешеходный переход в районе Школьного проезда км 101+835.

В рамках же проекта планируется установить пешеходные переходы в следующих точках: в районе автостанции км 100+824, (временный надземный) на Райтоповском проезде км 101+236, (временный надземный), на Больничном проезде км 102+071 (временный надземный), на ул. Герасимова км 102+565 (постоянный подземный), а также переходы на всех остановочных пунктах. Все существующие остановки будут сохранены. Важно подчеркнуть, что все надземные пешеходные переходы оборудуют подъемными площадками для маломобильных граждан, а значит, инвалиды и молодые мамы смогут комфортно и безопасно пересекать трассу. Пропускная способность проектируемых объектов составит 1-1,5 тысячи человек в час, что превышает показатели существующих наземных переходов в три раза.

Если говорить о капитальном ремонте вцелом, то еще один временный надземный пешеходный переход будет установлен в районе поворота на Вольгинский. Надо отметить, что в течение семи лет временные надземные переходы будут заменены на постоянные.

Такое разведение пешеходного и транспортного потоков в разные уровни позволит существенно снизить количество ДТП с участием пешеходов.

Проект капитального ремонта предполагал ликвидацию всех светофорных объектов на участке трассы внутри Покрова. Однако в ходе слушаний и обсуждения этого плана с жителями города, было принято компромиссное решение: оставить три светофора на улицах Герасимова, Больничный проезд и Карла Либкнехта, чтобы обеспечить сквозной проезд из одной части Покрова в другую.

Планируемые работы по капремонту обеспечат равномерное движение в границах города, что гарантирует снижение концентрации вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. Таким образом будет обеспечено улучшение экологической обстановки в городе. Очень значимо, что несмотря на перспективное увеличение интенсивности движения автотранспорта к 2035 г. почти вдвое, содержание вредных веществ в атмосфере прилегающего к объекту района не только будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям качества атмосферного воздуха, но и значительно улучшится по сравнению с нынешней обстановкой.

Чтобы оградить Покров от шума федеральной трассы предполагалось установить шумозащитные экраны и заменить фасадные окна на пластиковые стеклопакеты в домах, расположенных вдоль трассы. Однако жители города попросили рассмотреть возможность исключения установки шумозащитных экранов, поэтому окончательно этот вопрос будет решен после рассмотрения проекта госэкспертизой.

Особое беспокойство покровчане выразили по вопросу обеспечения оперативного движения экстренных служб в границах города. Как заверил Алексей Борисов, преобразования, которые ждут участок трассы в Покрове, сыграют только в плюс: пожарным машинам и скорой не придется стоять на череде городских перекрестков, а значит время, которое тратится, чтобы добраться до места вызова (даже при учете дороги до разворотной петли), сократится. Помогут оперативному проезду и три сквозных проезда.

Еще один важный момент — дороги дублеры. Именно по ним смогут ездить жители, прилегающих к трассе домов. Шириной от 3 до 4 метров они позволят автомобилистам, выезжая из частных дворов, организованно вливаться в движение на трассе.

Важно отметить, что дорожные объекты, предусмотренные проектом, будут органично вписаны в архитектуру города, а дорожные работы не затронут прилегающие к трассе территории (работы будут выполняться в полосе отвода дороги), то есть жилые дома и другие объекты недвижимости, несущие историческую и эстетическую ценность, затронуты не будут.

Не обошли стороной во время публичных слушаний и вопрос примыканий к федеральной трассе объектов придорожного сервиса. Согласно 26 ст. 257 ФЗ  «Об автомобильных дорогах» желающие присоединиться к федеральной трассе должны выполнить определенные требования по соблюдению нормативов. Главным из них является обеспечение безопасности дорожного движения в местах присоединения к автомагистрали.

Жители обратили внимание дорожников на ситуацию с выездом на трассу автобусов междугороднего сообщения с автостанции города. Чтобы движение возможно было осуществлять в обоих направлениях (и из Москвы, и в сторону Москвы) без левых поворотов у станции, проектировщики подготовят оптимальное решение.

Вопрос организации дорожного движения по трассе М-7 в Покрове во время капитального ремонта сегодня активно прорабатывается, определяющим принципом в его решении станет выработка максимально комфортной и безопасной схемы как для пешеходов, так и для автомобилистов.

Надо отметить что подобные проекты ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород уже были успешно реализованы и доказали свою эффективность. Так на участке федеральной автодороги М7 км 118 – км 133, проходящем через город Петушки, были проведены работы по обустройству двух разворотных петель, установке барьерных ограждений и надземных пешеходных переходов. После ликвидации левых поворотов и разделения встречных потоков транспорта количество ДТП снизилось на 30%, а ведь это не просто сухие цифры статистики, это жизни и здоровье людей.

Что касается строительства обхода города, за который единым фронтом выступают покровчане, то данный проект является затратным по денежным и, самое главное, временным параметрам. Его реализация займет не менее 10 лет.

Сегодня же для оперативного решения наболевших проблем на участке М-7 км 94 – км 118   строительство разворотных петель и ликвидация левых поворотов – единственный способ обеспечить безопасный и бесперебойный проезд для пользователей автодороги.

Напряженный, но вместе с тем, конструктивный диалог во время публичных слушаний в Покрове дал свои результаты: по итогам замечаний жителей в проект было запланировано внести соответствующие коррективы.

 

Участники публичных слушаний:

Борисов Алексей Вилорикович — заместитель начальника ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Нижний Новгород», подведомственного Федеральному дорожному агентству

Бажура  Денис Николаевич —  главный   инженер ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород

Шульцев Станислав   Васильевич – начальник технического отдела ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород

Романенко Александр Васильевич – директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области

Ершов Александр Иванович — заместитель начальника ГИБДД УМВД России по Владимирской области

Шурыгин Виктор Борисович — глава Петушинского района Владимирской области

Аракелов Вячеслав Шаликович — глава города Покров Петушинского района Владимирской области